Установка металлодетектора на объекте спорта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее — Постановление) определены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности спортивных зданий и сооружений.

Решение об оснащении металлодетекторами объектов спорта принимается в зависимости от присвоенной им категории опасности, согласно с п. 15 Постановления.

Рассмотрим варианты категорий опасности. На объектах, которые относятся к первой категории опасности, необходимо устанавливать стационарные металлообнаружители. На объектах второй категории опасности в обязательном порядке устанавливаются стационарные металлообнаружители или ручные металлоискатели. На объектах третьей категории опасности — ручные металлоискатели.

Следовательно, нет необходимости в наличие арочных металлодетекторов на всех объектах спорта. Однако, есть исключения - это те случаи, когда обязанность по установке металлодетектора прямо предусмотрена в соответствующем региональном нормативном акте.

Напомним, что к объектам спорта первой категории опасности относятся:

— объект спорта, расположенный на территории субъекта РФ, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предприняты попытки к совершению) пять и более террористических актов;

— объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;

— объект спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемый размер экономического ущерба — больше 500 млн руб.

Нельзя забывать о том, что если на входе в здание установлен арочный металлодетектор, необходимо также предусмотреть альтернативный путь движения мимо рамки. Данные рекомендации дает нам Министерство спорта РФ.

Их выполнение обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям (Приказ Минспорта России от 09.07.2014 № 578 «Об утверждении Методических рекомендаций, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям, с учетом особых потребностей инвалидов»).

На практике часто возникают ситуации, когда организация получает предписание контролирующего органа или прокуратуры о необходимости обеспечить наличие арочного металлодетектора при отсутствии соответствующей обязанности в нормативных правовых документах. В данном случае такое предписание нужно выполнить (см., например, Решение Кировского районного суда города Уфы (Республика Башкортостан) от 05.04.2011 по делу N 2-2241/2011).